• Русский
  • English (UK)

Universal Structure Predictor:
Evolutionary Xtallography

Что такое USPEX?

USPEX – это метод компьютерного предсказания кристаллических структур, разработанный профессором Артёмом Огановым (Artem R. Oganov) и его учениками Андрием Ляховым, Колином Глассом, Цяном Чжу и другими. Задача предсказания кристаллической структуры является центральной для теоретической кристаллохимии, и на протяжении долгого времени считалась нерешаемой. Так, в 1988 Джон Мэддокс (John Maddox) писал:

"Одним из продолжительных скандалов в физических науках является то, что в общем случае невозможно предсказать структуру даже простейших кристаллических веществ, зная только их химический состав... такие вещества, как кристаллическая вода (лёд) считаются запредельно сложными для смертных."

Метод USPEX позволяет предсказывать кристаллическую структуру при произвольных P-T условиях, исходя из знания только химического состава материала. На сегодняшний день USPEX используют несколько тысяч исследователей по всему миру. Такая популярность объясняется высокой эффективностью и надёжностью этого метода. В методе постоянно появляются новые улучшения.

Помимо предсказания структур кристаллов, USPEX способен предсказывать структуры низкоразмерных материалов: наночастиц, полимеров, поверхностей, межзеренных границ и 2D-кристаллов. Он способен эффективно работать с молекулярными кристаллами (в том числе содержащими довольно сложные молекулы). Кроме того, USPEX может предсказывать составы стабильных соединений и соответствующие им кристаллические структуры, исходя только из названий химических элементов. В дополнение к полностью неэмпирическому поиску, USPEX позволяет предсказывать широкий набор метастабильных структур и проводить расчёты с использованием различной информации о системе.

Также USPEX может быть использован как для поиска низкоэнергетических метастабильных фаз, так и для стабильных структур наночастиц, реконструкции поверхностей, молекулярных упаковок в органических кристаллах и для поиска материалов с необходимыми физическими (механическими, электронными) свойствами. Код USPEX основан на эффективном эволюционном алгоритме, разработанном группой профессора Оганова, но в коде также реализованы альтернативные методы (случайный поиск, метадинамика, улучшенный алгоритм оптимизации роя частиц) и методы поиска механизмов превращений кристаллических структур (метод упругой ленты с переменной ячейкой, метод TPS). USPEX сопряжен со многими программами для DFT и классических расчётов, в их числе VASP, SIESTA, GULP, Quantum Espresso, CP2K, CASTEP, LAMMPS и другие - эти программы используются для расчёта энергий и релаксации структур.

Недавно наша группа (Сколтех, МФТИ) совместно с Центром распределённых вычислений (расположённым в ИППИ РАН) и отделением прикладной оптимизации (расположённым в ФИЦ ИУ РАН) запустили проект гражданской науки USPEX@home. Мы приглашаем вас поделиться ресурсами своего компьютера для поиска новых материалов. Мы приглашаем вас поделиться ресурсами своего компьютера для поиска новых материалов.

Тест USPEX: предсказание пост-перовскитной структуры MgSiO3, с ячейкой из 40 атомов. Слева - поиск с помощью локальной оптимизации случайных структур, справа - эволюционный поиск с помощью USPEX. В то время как случайный поиск не находит правильную структуру даже после перебора 120000 структур, USPEX определяет стабильную структуру после менее 1000 структур.

Анализ и визуализация

Вывод программы USPEX может быть визуализирован разными способами, в том числе с использованием VESTA. USPEX также вывод некоторые данные в pdf-формате, позволяя быстро оценить результаты. Также мы очень рекомендуем STM4 код, который был написан Mario Valle и полностью совместим с USPEX.

Особенности кода

  1. Предсказания стабильных и метостабильных структур только по известному химическому составу. Также возможен одновременный поиск стабильных композиций и структур.
  2. Получение частичной структурной информации возможно в случаях
    1. ограничевая поиск фикисрованными экспериментальныим параметрами ячейки, или фиксированной формой, или фиксированным объемом,
    2. начиная структурных поиск от известных или гипотетических структур,
    3. собирая кристаллическую структуру используя заданные молекулы, включая гибкие молекулы.
  3. Эффективные ограничивающие техники, которые исключают нефизичные или излишние регионы пространства поиска. Техника сокращения ячеек (Oganov & Glass, 2008).
  4. Выбор на основе фингерпринтов (Oganov & Valle, 2009; Lyakhov, Oganov, Valle, 2010).
  5. Инициализация на основе полностью случайного поиска, или с использованием пространственных групп и техниками разделения ячеек. (Lyakhov, Oganov, Valle, 2010).
  6. Анализ результатов на лету - определение пространственных групп (и вывод в CIF-формате), рассчет твердости, параметров порядка и т. д.
  7. Предсказание структуры наночастиц и реконструкция поверхности.
  1. Возможность перезагрудки, позволяющая продолжить вычисления от любой точки эволюционной траектории.
  2. Мощные средства для визуализации и анализа реализованы в STM4 (M. Valle), который полностью совместим с USPEX.
  3. USPEX поддерживает интерфейс с VASP, SIESTA, GULP, DMACRYS, CP2k, QuantumEspresso, LAMMPS, ATK, MOPAC, FHI-aims, Gaussian. Простой интерфейс с другими программами.
  4. Возможность отправления задач с локального компьютера на удаленные кластеры и суперкомпьютеры.
  5. Опции для предсказания структур с использованием USPEX (по умолчанию), случайной выборки, скорректированного метода роя частиц, эволюционной метадинамики, алгоритмов прыгающих минимумов. Возможности для предсказания механизмов фазовых переходов с использованием эволюционной метадинамики, методов NEB и TSP.
  6. Взможности для оптимизации физических свойств вместо энергии - например, твердости (Lyakhov & Oganov, 2011), плотности (Zhu et al., 2011), ширины запрещенной зоны и диэлектрической константы (Zeng et al., 2014), и многих других свойств.
  7. Многие возможности находятся в разработке. Будут описаны позже...

Избранные результаты пользователей

Пентазолат натрия: богатый азотом материал с высокой плотностью энергии

B.A. Steele and I.I. Oleynik (2016). Sodium pentazolate: A nitrogen rich high energy density material. Chemical Physics Letters 643, 21-26. (link).

Пентазолат натрия, новый материал с высокой плотностью энергии, предсказан учеными из Университета Южной Флориды, использовавших код USPEX – мощный метод предсказания структуры кристаллов. Анионы пентазолата стабилизируются в твердой фазе катионами натрия при давлениях более 20 ГПа, и становятся метастабильными при уменьшении давления.

Расчет структуры перспективных катализаторов

Ye-Fei Li and Annabella Selloni (2014). Mosaic Texture and Double c-Axis Periodicity of β-NiOOH: Insights from First-Principles and Genetic Algorithm Calculations. The Journal of Physical Chemistry Letters 5(22), 3981–3985. (link).

Группа учёных из Принстона под руководством Аннабеллы Селлони (Annabella Selloni) предсказала с помощью USPEX структуру активной составляющей легированного железом оксида никеля, очень активного катализатора для окисления воды. Ли (Li) и Селлони определили устойчивые туннельные структуры никель оксида, объясняющие мозаичную текстуру, которая образуется во время реакции. Лучше понимая структуру материала, исследователи намерены полностью описать его роль в реакции окисления.



Предсказание новых сплавов алюминия со скандием или танталом

Bilić, A., Gale, J. D., Gibson, M. A., Wilson, N., & McGregor, K. (2015). Prediction of novel alloy phases of Al with Sc or Ta. Scientific Reports, 5, 9909 (link).

В статье определили термодинамически стабильные бинарные сплавы Al с Sc или Ta. Авторы посчитали состав, кристаллическую структуру и энтальпии образования известных стабильных интерметаллидов Al-Sc (Al3S, Al2Sc, AlSc, AlSc2 и AlSc3), а также Al3Ta. Вдобавок они открыли новые стабильные фазы Al3Sc2 и AlTa7.



Новый гидрид серы H3S и его неожиданная высокотемпературная сверхпроводимость под большим давлением

Defang Duan, Yunxian Liu, Fubo Tian, Da Li, Xiaoli Huang, Zhonglong Zhao, Hongyu Yu, Bingbing Liu, Wenjing Tian & Tian Cui (2014). Pressure-induced metallization of dense (H2S)2H2 with high-Tc superconductivity. Scientific Reports 4, 6968 (link).
Defang Duan, Xiaoli Huang, Fubo Tian, Da Li, Hongyu Yu, Yunxian Liu, Yanbin Ma, Bingbing Liu, and Tian Cui (2015). Pressure-induced decomposition of solid hydrogen sulfide. Phys. Rev. B 91(18), 180502 (link).

Авторы исследований показали, что при очень больших давлениях сульфид серы, который практически не образуется при нормальных условиях, может образовываться двумя основными способами: 3H2S→2H3S+S,S+3/2H2→H3S. Примечательно, что температура Кюри фазы Im-3m при 200 ГПа достигает очень высоких значений в 191-204К. На данный момент это самая высокая температура сверхпроводимости среди известных материалов. Эксперименты в системе H-S при высоком давлении подтвердили теоретические предсказания и определили температуру сверхпроводимости как 203К.

Текущие ограничения USPEX

Из-за высокой успешности метода, мы не видим много практических ограничений. Метод эффективен для систем, содержащих до 100-200 атомов на ячейку. Трудности с большими системами возникают из-за увеличивающейся вычислительной стоимости квантовых расчётов, а также из-за экспоненциально возрастающего числа энергетических минимумов. Наш алгоритм эффективно справляется с подобными трудностями, и ожидается, что он в ближайшем будущем будет способен предсказывать структуры из многих сотен атомов.

Стать пользователем USPEX

Пожалуйста, зарегестрируйтесь на этой странице

Регистрация

сравнения с другими методами

Наш подход был протестирован вместе с другими методами компьютерного дизайна материалов. Ниже вы можете увидеть результаты кода USPEX (эволюционных алгоритм), CALYPSO (PSO метод) и метода прыгающих минимумов для кластеров разных размеров, связанных потенциалом Леннарда-Джонса (Lyakhov et al., 2013).

Процент успеха (%) Среднее число структур до нахождения глобального минимума Количество вычислений
LJ38 (PSO) 100 605 100
LJ38 (USPEX) 100 35 183
LJ38 (MH) 100 1190 100
LJ38 (PSO) 100 1649 20
LJ55 (PSO) 100 159 100
LJ55 (USPEX) 100 11 60
LJ55 (MH) 100 190 100
LJ75 (PSO) 98 2858 50
LJ75 (USPEX) 100 2145 53

Сравнение кода USPEX (эволюционный алгоритм) и CALYPSO (PSO метод) на TiO2 с 48 атомами/ячейку, описанный одним и тем же силовым полем (данные Lyakhov et al., 2013 для USPEX и Lv et al., 2012).

Метод Процент успеха (%) Количество релаксаций
USPEX, cell spliting 100 41
USPEX, no symmetry 100 80
USPEX, with symmetry 100 77
CALYPSO, with symmetry 100 156-400
CALYPSO, no symmetry 90 500

Список литературы, содержащей подробное описание метода

  1. Oganov A.R., Glass C.W. (2006).
    Crystal structure prediction using evolutionary algorithms: principles and applications.
    J. Chem. Phys. 124, art. 244704 (pdf-file)
  2. Glass C.W., Oganov A.R., Hansen N. (2006).
    USPEX – evolutionary crystal structure prediction.
    Comp. Phys. Comm. 175, 713-720 (pdf-file)
  3. Oganov A.R., Ma Y., Lyakhov A.O., Valle M., Gatti C. (2010).
    Evolutionary crystal structure prediction as a method for the discovery of minerals and materials.
    Rev. Mineral. Geochem. 71, 271-298 (pdf-file)
  4. Lyakhov A.O., Oganov A.R., Valle M. (2010).
    How to predict very large and complex crystal structures.
    Comp. Phys. Comm. 181, 1623-1632 (pdf-file)
  1. Oganov A.R., Lyakhov A.O., Valle M. (2011).
    How evolutionary crystal structure prediction works - and why.
    Acc. Chem. Res. 44, 227-237 (pdf-file)
  2. Lyakhov A.O., Oganov A.R., Stokes H.T., Zhu Q. (2013).
    New developments in evolutionary structure prediction algorithm USPEX.
    Comp. Phys. Comm. 184, 1172-1182 (pdf-file)
  3. Niu H.N, Niu S., Oganov A.R. (2019).Simple and accurate model of fracture
    toughness of solids. J. Appl. Phys. 125, 065105 (pdf-file)

Разработчики

С момента создания алгоритма в 2005 году USPEX зарекомендовал себя как мощное средство для предсказания кристаллических структур. Всё больше учёных в мире применяют наш метод для своих исследований. Подавляющая часть USPEX была разработана научной группой под руководством Артёма Оганова. Число разработчиков кода также постоянно увеличивается. Здесь приводится список людей, участвующих в разработке USPEX:

  • Artem R. Oganov
  • Zahed Allahyari
  • Pavel Bushlanov
  • Artem Samtsevich
  • Eugene Tikhonov
  • Vladimir Baturin
  • Ivan Kruglov
  • Sergey Lepeshkin
  • Efim Mazhnik
  • Arslan Mazitov
  • Sergey Pozdnyakov
  • Zhenhai Wang


Список людей, принимавших участие в разработке USPEX:

  • Andriy Lyakhov
  • Colin W. Glass
  • Harold T. Stokes
  • Qiang Zhu
  • Guangrui Qian
  • Xiao Dong
  • Miguel Salvado, Pilar Pertierra, Qingfeng Zeng, Zamaan Raza, Ravi Agarwal

USPEX поддреживает интерфейс со следующими программами

CP2K
Quantum ESPRESSO
LAMMPS
QuantumWise
Tinker

Universal Structure Predictor:
Evolutionary Xtallography

What is USPEX?

USPEX (Universal Structure Predictor: Evolutionary Xtallography...and in Russian "uspekh" means "success" - owing to the high success rate and many useful results produced by this method) is a method developed by the Oganov laboratory since 2004. The problem of crystal structure prediction is very old and does, in fact, constitute the central problem of theoretical crystal chemistry. In 1988 John Maddox wrote that:

"One of the continuing scandals in the physical sciences is that it remains in general impossible to predict the structure of even the simplest crystalline solids from a knowledge of their chemical composition solids such as crystalline water (ice) are still thought to lie beyond mortals' ken".

USPEX method/code solves this problem and is used by over 3000 researchers worldwide. The First Blind Test of Inorganic Crystal Structure Prediction shows that USPEX outperforms other methods in terms of efficiency and reliability. The method continues to be rapidly developed. In addition to crystal structure prediction, USPEX can work in other dimensionalities and predict the structure of nanoparticles, polymers, surfaces, interfaces and 2D-crystals. It can very efficiently handle molecular crystals (including those with flexible and very complex molecules) and can predict stable chemical compositions and corresponding crystal structures, given just the names of the chemical elements. In addition to this fully non-empirical search, USPEX allows one to predict also a large set of robust metastable structures and perform several types of simulations using various degrees of prior knowledge.

USPEX can also be used for finding low-energy metastable phases, as well as stable structures of nanoparticles, surface reconstructions, molecular packings in organic crystals, and for searching for materials with desired physical (mechanical, electronic) properties. The USPEX code is based on an efficient evolutionary algorithm developed by A.R. Oganov's group, but also has options for using alternative methods (random sampling, metadynamics, corrected particle swarm optimization algorithms). USPEX is interfaced with many ab initio codes, such as VASP, SIESTA, GULP, Quantum Espresso, CP2K, CASTEP, LAMMPS, and so on.

Test of USPEX: 40-atom cell of MgSiO3 post-perovskite. Left - structure search using local optimisation of random structures, Right - evolutionary search with USPEX. While random search did not produce the correct structure even after 120000 steps, USPEX found the stable structure in fewer than 1000 steps.

Analysis and visualization

Output of USPEX can be visualised by many codes, e.g. VESTA. USPEX also produces a number of figures in the pdf-format, allowing quick insight into the results. In addition, we highly recommend the STM4 code, which was written by Mario Valle to be fully compatible with USPEX.

Features of the code

  1. Prediction of the stable and metastable structures knowing only the chemical composition. Simultaneous searches for stable compositions and structures are also possible.
  2. Incorporation of partial structural information is possible
    1. constraining search to fixed experimental cell parameters, or fixed cell shape, or fixed cell volume,
    2. starting structure search from known or hypothetical structures,
    3. assembling crystal structures from predefined molecules, including flexible molecules.
  3. Efficient constraint techniques, which eliminate unphysical and redundant regions of the search space. Cell reduction technique (Oganov & Glass, 2008).
  4. Niching using fingerprint functions (Oganov & Valle, 2009; Lyakhov, Oganov, Valle, 2010).
  5. Initialization using fully random approach, or using space groups and cell splitting techniques (Lyakhov, Oganov, Valle, 2010).
  6. On-the-flight analysis of results - determination of space groups (and output in CIF-format), calculation of the hardness, order parameters, etc.
  7. Prediction of the structure of nanoparticles and surface reconstructions.
  1. Restart facilities, enabling calculations to be continued from any point along the evolutionary trajectory.
  2. Powerful visualization and analysis techniques implemented in the STM4 code (by M.Valle), fully interfaced with USPEX.
  3. USPEX is interfaced with VASP, SIESTA, GULP, DMACRYS, CP2k, QuantumEspresso, LAMMPS, ATK, MOPAC, FHI-aims, Gaussian codes. Interfacing with other codes is easy.
  4. Submission of jobs from local workstation to remote clusters and supercomputers is possible.
  5. Options for structure prediction using the USPEX algorithm (default), random sampling, corrected particle swarm optimization, evolutionary metadynamics, minima hopping-like algorithm. Capabilities to predict phase transition mechanisms using evolutionary metadynamics, variable-cell NEB method, and TSP method.
  6. Options to optimize physical properties other than the energy - e.g., hardness (Lyakhov & Oganov, 2011), density (Zhu et al., 2011), band gap and dielectric constant (Zeng et al., 2014), and many other properties.
  7. Many new features are now in progress. to be described later...

Highlights of users' results

Sodium Pentazolate: a Nitrogen Rich High Energy Density Material

B.A. Steele and I.I. Oleynik (2016). Sodium pentazolate: A nitrogen rich high energy density material. Chemical Physics Letters 643, 21-26. (link).

Sodium pentazolate, a new high energy density material was discovered by researchers from University of South Florida using USPEX, the powerful crystal structure search method. The pentazole anion is stabilized in the condensed phase by sodium cations at pressures exceeding 20 GPa, and becomes metastable upon release of pressure.

Computational clues into the structure of a promising energy conversion catalyst

Ye-Fei Li and Annabella Selloni (2014). Mosaic Texture and Double c-Axis Periodicity of β-NiOOH: Insights from First-Principles and Genetic Algorithm Calculations. The Journal of Physical Chemistry Letters 5(22), 3981–3985. (link).

A research team led by Annabella Selloni, at Princeton University, employed USPEX to obtain insight into the structure of an active component of iron-doped nickel oxide, a highly active catalyst for water oxidation. Based on the results of USPEX searches in combination with DFT calculations, Li and Selloni were able to identify stable tunnel structures of nickel oxide that can explain the observed mosaic texture that forms during reaction. Armed with a better understanding of the material’s structure, the researchers hope to further map out its activity in the reaction.



Prediction of novel phases of Al with Sc or Ta

Bilić, A., Gale, J. D., Gibson, M. A., Wilson, N., & McGregor, K. (2015). Prediction of novel alloy phases of Al with Sc or Ta. Scientific Reports, 5, 9909 (link).

Thermodynamically stable binary alloy phases of Al with Sc or Ta have been investigated. The composition, crystal structures and formation enthalpies of the known stable Al-Sc intermetallics (Al3S, Al2Sc, AlSc, AlSc2 and AlSc3) have been correctly evaluated, as well as that of Al3Ta. In addition, novel phases Al3Sc2 and AlTa7, previously unknown, have been identified as stable.



New sulfur hydride H3S and its exciting superconductivity under high pressures

Defang Duan, Yunxian Liu, Fubo Tian, Da Li, Xiaoli Huang, Zhonglong Zhao, Hongyu Yu, Bingbing Liu, Wenjing Tian & Tian Cui (2014). Pressure-induced metallization of dense (H2S)2H2 with high-Tc superconductivity. Scientific Reports 4, 6968 (link).
Defang Duan, Xiaoli Huang, Fubo Tian, Da Li, Hongyu Yu, Yunxian Liu, Yanbin Ma, Bingbing Liu, and Tian Cui (2015). Pressure-induced decomposition of solid hydrogen sulfide. Phys. Rev. B 91(18), 180502 (link).

A new sulfur hydride H3S that hardly occurs at atmospheric pressure was theoretical predicted through USPEX code to be formed at high pressure by two main ways: 3H2S→2H3S+S,2H2S+H2→2H3S. Remarkably, the estimated Tc of Im-3m phase for H3S at 200 GPa achieves a very high value of 191~204 K, which sets a record of superconducting temperature. The experimental discovery of superconductivity with a high Tc=203 K and synchrotron XRD experiment in H-S system at high pressure have verified the theoretically predicted results.

Current limitations of USPEX

Because of the high success rate of the method, we have not seen many limitations in practice. It is efficient for systems with up to 100-200 atoms/cell. Difficulties for large systems are due to the increasing cost of ab initio calculations for increasing system sizes, and also due to the rapidly increasing number of energy minima. Our algorithm seems to be very effective in counteracting this effect and will make structure prediction for systems containing many hundreds of atoms affordable in near future.

Becoming a user of USPEX

Please register in our webpage.

Download

comparison with other methods

Our method was tested several times for comparison with other computational materials design techniques. Below we provide results for the performance of USPEX (evolutionary algorithm), CALYPSO (PSO method), and minima hopping method for Lennard-Jones clusters of different sizes (from Lyakhov et al., 2013).

Success rate (%) Average number of structures until global minima is found Number of calculations
LJ38 (PSO) 100 605 100
LJ38 (USPEX) 100 35 183
LJ38 (MH) 100 1190 100
LJ38 (PSO) 100 1649 20
LJ55 (PSO) 100 159 100
LJ55 (USPEX) 100 11 60
LJ55 (MH) 100 190 100
LJ75 (PSO) 98 2858 50
LJ75 (USPEX) 100 2145 53

Performance of USPEX (evolutionary algorithm) and CALYPSO (PSO method) for TiO2 with 48 atoms/cell, described by the same forcefield (data from Lyakhov et al., 2013 for USPEX and from Lv et al., 2012).

Method Success rate (%) Number of relaxations
USPEX, cell spliting 100 41
USPEX, no symmetry 100 80
USPEX, with symmetry 100 77
CALYPSO, with symmetry 100 156-400
CALYPSO, no symmetry 90 500

References, where the method was exhaustively described

  1. Oganov A.R., Glass C.W. (2006).
    Crystal structure prediction using evolutionary algorithms: principles and applications.
    J. Chem. Phys. 124, art. 244704 (pdf-file)
  2. Glass C.W., Oganov A.R., Hansen N. (2006).
    USPEX – evolutionary crystal structure prediction.
    Comp. Phys. Comm. 175, 713-720 (pdf-file)
  3. Oganov A.R., Ma Y., Lyakhov A.O., Valle M., Gatti C. (2010).
    Evolutionary crystal structure prediction as a method for the discovery of minerals and materials.
    Rev. Mineral. Geochem. 71, 271-298 (pdf-file)
  1. Lyakhov A.O., Oganov A.R., Valle M. (2010).
    How to predict very large and complex crystal structures.
    Comp. Phys. Comm. 181, 1623-1632 (pdf-file)
  2. Oganov A.R., Lyakhov A.O., Valle M. (2011).
    How evolutionary crystal structure prediction works - and why.
    Acc. Chem. Res. 44, 227-237 (pdf-file)
  3. Lyakhov A.O., Oganov A.R., Stokes H.T., Zhu Q. (2013).
    New developments in evolutionary structure prediction algorithm USPEX.
    Comp. Phys. Comm. 184, 1172-1182 (pdf-file)

Developers

From its initial development in 2005, USPEX proved to be a powerful tool for crystal structure prediction. An increasing number of researchers are using our code. The code is developed mainly by Prof Oganov's research group. The developers circle is also steadily increasing. Here are the list of people paticipating in developing USPEX:

  • Sergey Lepeshkin (MIPT)
  • Zahed Allahyari (MIPT)
  • Miguel Salvado, Pilar Pertierra, Qingfeng Zeng, Zamaan Raza, Ravi Agarwal

USPEX works together with

CP2K
Quantum ESPRESSO
LAMMPS
QuantumWise
Tinker